Дуккинские озёра

На этот раз снова хочу вернуться в Архыз. Это место очаровывает, манит, зовёт к себе снова и снова. И сколько бы раз мы не возвращались, все как будто впервые. Чем больше мы узнаём Архыз, тем больше понимаем, как мало мы о нём знае! Вот такой парадокс.

Вот такая галерея находится в одном из кафе, где мы остановились поесть хычинов.

В нашей компании, как я уже писала, нет профессиональных туристов, гидов, проводников или экскурсоводов. Обо всех интересных местах и маршрутах мы узнаем обычно из интернета, реже — от знакомых. Прочитав в сети информацию о новом маршруте, начинаем ее изучать со всех сторон. Выясняем, на какой контингент рассчитан маршрут, какое расстояние придется преодолеть, какие сложности при этом могут возникнуть. Выяснив основные детали, каждый из группы сам для себя решает, готов ли он к такому марш — броску?

Первый привал. Было жарко. Тропа шла по открытой местности.

Дуккинские озёра расположились в верховьях реки Малой Дукки. Как гласил Интернет, они поражают своими великолепными видами. Прозрачная голубая вода так и манит туристов, а окружающий Аркасарский хребет будто обнимает раскинувшиеся по долине озера. Это скопление водоемов считается вторым по популярности в Архызе после Софийский озёр.

До цели еще далеко

Когда мы приехали в поселок Архыз, водитель УАЗика нас уже ждал. Мы всегда договариваемся именно с ним, с Джетулом, https://instagram.com/zhekul.xubiev?utm_medium=copy_link , потому что человек зарекомендовал себя как надёжный, ответственный и доброжелательный исполнитель

Наш бессменный водитель Сережа.

Проезжаем поселок Архыз, дальше поселок Романтик, проезжаем мимо, потом Лунная поляна, еще несколько минут и с левой стороны дороги, прямо перед мостом, будет небольшой домик пограничников, а сразу за ним съезд на грунтовую дорогу. Она вся в ямах, колдобинах, но мы минут через 20 — 30 благополучно ее преодолеваем. Машина останавливается, дальше — пешком. Тропа очень хорошо видна, она одна. С пути сбиться невозможно. Как я поняла, людей, выбравших для экскурсии Дуккинские озера, не так уж и мало. Некоторые шли нам навстречу: они ночевали на берегу. Некоторые, особенно молодые, похожие на студентов, нас обгоняли, шли с нами в одном направлении.

Заросли молодого березняка и целые поляны рододендрона.

Тропа не слишком сложная, ощутимый уклон набирает только у самых озёр, поэтому на горную прогулку можно смело брать детей в возрасте от 5-6 лет. Стоит подумать о перекусе и горячем чае: маршрут займет не меньше 4 часов. Воду можно пить из реки — она журчит рядом на всём протяжении пути. Короткие привалы делали несколько раз. Погода в тот день была жаркая, солнечная. Это было начало августа и день для прогулки выдался на редкость удачным и благоприятным. Тропа шла почти постоянно вдоль реки, которая больше похожа на горный ручей. Пейзажи менялись. Иногда шли по мелкому березняку, стволы деревьев в котором были причудливо изогнуты в одну и ту же сторону. Скорее всего, молодые деревья попали под снежную лавину, которая своей массой искривила неокрепшие стволы. Местами тропа бежала между камнями, поросшими мхом, между зарослей рододендрона. А потом встретились сухие заросли какого-то высокого растения.

Река Малая Дукка рядом с нами на протяжении всего пути

Первое озеро — Рыбка, высота 2380 м — появилось у нас на глазах совершенно неожиданно. Издалека его не видно. Оно открывается резко и сразу. Встреча с озером было облегчением для всех нас! Можно было отдохнуть и расслабиться. Некоторые отважные туристы рискнули окунуться в озеро и даже немного в нём поплавали. Вода чистая, совершенно прозрачная и очень холодная. На берегу, кроме нас, находилось уже довольно много людей. Мы устроились на крупных камнях и решили перекусить.

Первое озеро — Рыбка. Сверху становится понятно, почему его так назвали.

Отдохнув и набравшись сил, решили подняться ко второму озеру. Далеко идти не нужно. Оно находится вверху, на горе, которая обрамляет Рыбку. Подъем довольно крутой, каменистый. Озеро Аркасарское, высота 2440 метров. Выглядит более холодным, неприступным. Лежит в чаше из острых камней. Камни будто навалены кем-то, беспорядочно, грубо.

Озеро Аркасарское.

Спустились назад к Рыбке, по пути — фотографии на память, отдохнули и пошли назад, по той же тропе, которой пришли сюда. К сожалению, к озеру Сказка мы не попали. Пока мы неторопливо собирались в обратный путь, снимали разные красивые моменты, молодежь нашего небольшого отряда успела уйти вперед и достаточно намного от нас оторвалась. Ребята не знали, как нужно идти к Сказке и просто проскочили нужную тропинку. Хотя она прекрасно видна. Мы понимали, что наш путь к Сказке займет какое-то время, а в это время те, кто ушел вперёд, нас потеряют из вида. Связи нет. Сообщить о себе мы никак не могли. Ребята, дойдя до места, откуда нас должны были забрать, некоторое время нас стали бы ждать. И не дождавшись, могли пойти нам на встречу. Таким образом, была вероятность разминуться. Постояв некоторое время у развилки тропинок, мы решили, что будет благоразумнее идти к месту встречи с убежавшей вперёд группой.

Красота, сила и величие Кавказских гор.

Встреча благополучно состоялась, но третьего озера мы не увидели. Ну что ж, есть повод для новой встречи с Архызом и Дуккинскими озёрами.

Друзья, не упускайте момент, путешествуйте, развивайтесь, знакомьтесь с новыми местами и новыми людьми! Помните, что ваши впечатления останутся с вами навсегда и будут с вами везде! В отличие от многих материальных ценностей.

Адрес: Карачаево-Черкесия, пос. Архыз
Стоимость посещения: бесплатно
Сезонность: июнь-октябрь
Активность: 11,8 км, перепад высот 1920-2600 м, 7-8 часов.

Друзья! Если вы были с нами в этом походе, оставляйте комментарии, делитесь своими воспоминаниями и впечатлениями.

Ещё много интересных фото о многих красивых местах вы можете увидеть на моей страничке Вконтакте https://vk.com/public200295596 Заходите, вступайте в сообщество «Мир моих открытий»!

Видеоролик похода к Дуккинским озерам https://disk.yandex.ru/i/AExcx1ay_4GPqQ

Друзья, если вам интересна эта информация, делитесь ею в соцсетях.

4 комментария

1. Много нового, спасибо.

1. Добрый день! Спасибо за отзыв!