Чегемские водопады

Для справки: Чегемские водопады — памятник природы, группа водопадов на реках АдайсуСакал-Туп и Каяарты, впадающих в реку Чегем, в Чегемском районе Кабардино-БалкарииРоссийская Федерация. Ближайшие населённые пункты — Нижний Чегем и Хушто-Сырт. Расстояние до центра района города Чегем — 44 км, до столицы республики города Нальчика — 55 км (Википедия).

Спускаемся к реке

Путешествие к Чегемским водопадам началось для нас ранним майским утром. Мы ехали на экскурсионном автобусе с опытным водителем, который был для нас одновременно экскурсоводом. Перед посещением Чегемских водопадов наш всезнающий гид показал еще в одно наикрасивейшее место, название которого я теперь уже вспомнить не смогу. Возможно, кто-то из знающих туристов поможет с этим, посмотрев фотографии. Буду благодарна за ликбез! Мы спустились к реке, прошли немного по её руслу и оказались у прекрасного водопада. Шикарные струи воды спускались с довольно приличной высоты. Вид этого водопада был неожиданно потрясающим! В этом месте на тот момент собралось достаточно много туристов, поэтому водопад отдельно не удалось сфотографировать. К сожалению, мы не могли оставаться здесь еще на какое — то время , потому что впереди нас ждали другие объекты.

Чегемское ущелье

Автобус вёз нас к заветной цели — Чегемским водопадам, по пути мы слушали рассказ о традициях и обычаях кабардино — балкарцев. Не доезжая до водопадов примерно с километр, мы вышли из автобуса и пошли пешком. Путь проходил по Чегемскому ущелью. Это очень красивое место. Между высокими ровными скалами узкой полосой проходит дорога. Иногда скалы нависают над дорогой, создавая своеобразный козырёк. Или отступают от дороги, образовывая карман. Ощущение, что скалы высотой своей уходят в небо. Впечатляющий вид.

Чегемские водопады

Вдоль ущелья здесь расположилось множество продавцов: сувениры, вязаная продукция, вино в бутылках самой необычной формы, изделия из дерева. Конечно, природный пейзаж страдает от этого пестрого разнообразия, но, видимо, для местных жителей этот вид деятельности приносит какие — то средства для жизни. Чегемское ущелье привело нас к одноимённым водопадам. Да, конечно, здесь есть на что полюбоваться. Этот водопад состоит из множества струй, которые с большой высоты стекают вниз. Но, следует признать, что май — не самое удачное время, если вы хотите увидеть эти водопады во всей своей красе. Следует приезжать позже, в июне хотя бы. Тогда таяние снега в горах идет интенсивнее и водопады намного мощнее. Обо всём этом мы узнали позже. А в тот день мы просто любовались этим чудом природы. Мы стояли возле ограждения, а брызги долетали до нас, искрясь на солнце всеми цветами радуги.

Вид сверху

Здесь же, на этой площади имеется лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку и сверху посмотреть на водопад, горы. Предприимчивые местные жители предлагают разные услуги: от катания на лошадях и осликах до организации экскурсий в горы. После осмотра всех этих достопримечательностей, мы побывали в кафе, где смогли попробовать местный шашлык из баранины и форель. Интересна была подача с зажженным огнём посреди подноса, а вокруг огня шашлык на шампурах.

В следующей своей путевой заметке я расскажу об экскурсии к Городу Мёртвых — аулу Эльтюбю и местах, где жил народный поэт Кабардино — Балкарии Кайсын Шуваевич Кулиев.

Ещё много интересных фото на моей страничке Вконтакте https://vk.com/public200295596 Заходите, вступайте в сообщество «Мир моих открытий»!

Если вам был полезен этот материал, делитесь им со своими друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии.